03.09

Вопрос #46091
начало гарантии автомобиля

Автор:

Владимир Иванов , Город: Благовещенск / обл Амурская, 03.09.2019 03:10:48

Суть вопроса:

Подскажите пожалуйста, почему официальный дилер, то есть по договору с заводом изготовителем обязан покупать и продавать его товар, при продаже автомобиля устанавливает гарантии с момента своего приобретения в собственность а не с момента передачи потенциальному покупателю, выполняя свои прямые обязанности по договору перед заводом. Законно ли он поступает и можно ли опротестовать это действия. и есть ли шанс выиграть это дело.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Здравствуйте, Владимир!

В соответствии с абз. 1 п. 2 Закона о защите прав потребителей гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

В связи с чем прошу Вас внимательно ознакомиться с договором.

Пользователь: Владимир Иванов  
03.09.2019 09:52

Светлана Александровна! Здравствуйте. В договоре указано, цитирую дословно  : Гарантийный срок на Автомобиль составляет 3 года или 100000 км пробега, в зависимости от того что наступит ранее, с момента продажи первому покупателю (т.е. с указанной в сервисной книжке даты начала гарантии) с учётом положений настоящего Приложения.

эта запись находится в Приложении №2. В ПТС они первыми вписали себя, на основании Дилерского договора.

Здравствуйте, Владимир!

У меня к вам встречный вопрос - об установлении начала срока гарантии с момента продажи авто с завода дилеру сказал сам дилер? Вы процентировали договор и там идёт прямое указание на первого покупателя, указанного в сервисной книжке. Сервисную книжку заводит дилер, а не завод. Полагаю, что вы неверно  понимаете смысл договора в части установления гарантийного срока. 

Когда приходишь в салон и покупаешь авто, которое есть в наличие в салоне, то всегда первым собствннником записан дилер, а вторым уже первый покупатель и гарантийный срок начинает течь с момента продажи автомобиля реальному первому покупателю, а не с момента покупки дилером у завода. 

А когда нужного автомобиля нет в наличие у дилера и вам его привозят под заказ, то обычно, первым собственником указывается уже не дилер, а реальный покупатель, которому везут это авто. 

Пользователь: Владимир Иванов  
03.09.2019 19:39

в сервисной книжке стоит дата первого собственника, то есть дилера, он оформил на себя 26.04.(эта дата и указана в сервисной книжке началом гарантии) а покупался автомобиль 29.08. Покупка авто всегда волнительна и начинаешь понимать что тебя наверное надули после эфории. Дилер поясняет что если ссылаться на закон, то там написано следующее: п.1 ст. 470 ГК РФ - гарантийный срок  начинается   с   момента   передачи  товара покупателю (а он считает себя покупателем) (статья 457), если иное не предусмотрено договором купли-продажи. А там предусмотренно что  с указанной в сервисной книжке даты начала гарантии. А дата стоит 26.04 как мне решить эту делему.

Владимир, исходя из здравого смысла, практики и законодательства РФ, в том числе Закона о защите прав потребителей, дилер не прав. Но мое мнение, что для понимания данной ситуации надо запросить (письменно!) у дилера агентский (дилерский) договор, чтобы знать условия его работы с заводом. Понятно дело, что он может его не дать, поэтому сделайте письменный запрос, а лучше претензию. Укажите все обстоятельства, которые вас беспокоят и потребуйте выдать сервисную книжку с указанием начала гарантии с даты покупки авто и подписания акта-приёма передачи. Когда увидим их официальный ответ, то тогда уже можно будет решать дальше, как поступить. 

Пользователь: Владимир Иванов  
05.09.2019 13:22

Татьяна Геннадьевна, дилерский договор который указан в ПТС, при оформлении авто на себя от 2012 года?

Дилер сотрудничает с производителем на основании агентского или дилерского договора, в котором указаны условия приобретения/передачи автомобилей от заводу дилеру. Вероятнее всего это тот, который указан в ПТС. У меня, например, в ПТС из Тойоты указан от салона договор поставки (номер, дата), но я точно не уверена, что это именно агентский договор. 

Пользователь: Владимир Иванов  
05.09.2019 13:39

Вообще ему поставляет автомобили Хёнде Моторс СНГ г.Москва, я понял что он работает через него.

Ну тогда возможно он юридически не дилер, а просто покупает машины и продаёт. Может поэтому его дилер и вписал в сервисную книжку. Вообщем, пока это все гадание на ромашке, надо писать юридически грамотную претензию, отправлять ценным письмом с описью вложения, с уведомлением о вручении. В каждом городе есть (должен быть) отдел по защите прав потребителей. Сходите туда со всеми документами, они вас бесплатно проконсультируют и помогут составить претензию. 

Пользователь: Владимир Иванов  
05.09.2019 13:50

Спасибо за совет, пойду схожу в ОПП.

Другие вопросы:

#68545 04.06.2024 (08:16)

Протечка крыши и бездействие УК

Здравствуйте. Протекает крыша на последнем этаже. Началось всё весной, когда таял снег. Вода стекала только через плафон на кухне , больше проблем не было с протеканием.Делали заявку в УК, они пришли спустя 2 месяца и просто зафотали, что там есть, ремонт не проводился. Прошлая неделя была полностью дождливая и естественно вода начала течь по стенам( от этого плесень появилась), натяжной потолок просто ужасно провис т.к там вода, оттуда ее нужно откачивать, обои все поотклеились, простым языком, был испорчен ремонт. В этой сырости и плесени приходится жить 8-месячному ребёнку .Позвонили в УК снова и сказали придет специалист для составления акта, но снова тишина, никто не пришёл. Звоню снова и начинают говорить, что ремонт будет произведён сегодня-завтра, а когда специалист придёт неизвестно. Что делать в таком случае? Куда обращаться, чтобы возместили ущерб? Крыша течёт не по нашей вине. Собственных денег нет на постоянные устранения этих проблем. Самое страшное, что может замкнуть проводка и вовсе останемся без крыши над головой.
#68543 03.06.2024 (17:56)

Разногласие с застройщиком

Добрый вечер! Помогите пожалуйста разобраться в данной ситуации. Родственники взяли ипотеку в августе 2023 г.под строительство дома с использованием мат.капитала и попали под транши. Коробку застройщик поставил и дальше были небольшие проблемы по оформлению документов, разрешение на строительство…. , стройку приостановил застройщик уведомив письмом. Все вопросы по документам решили и 23 мая застройщику перевели мат.капитал и остался последний транш. Но для того чтобы получить последний транш необходимо установить окна, электрику и отопление. На что застройщик сказал, что цены на материал и услуги возросли и мат.капитала недостаточно! У родственников денег нет на доплату, в договоре есть пункт что застройщик имеет право повысить стоимость по соглашению сторон не более чем на 20%. Как теперь поступить ? Возможно например найти подрядчика по отоплению и электрике дешевле и чтоб застройщик денежные средства перевел ? Или вообще отказаться и найти других подрядчиков по работам ? Посоветуйте пожалуйста
#68515 27.05.2024 (08:53) выплачено1200 р.

Монтаж окон с нарушением ГОСТ монтажных швов

Исполнитель пытается выдать заказчику услугу, кустарный монтаж окна (только на пену) за истинно правильный, руководствуясь своим опытом и каким то годом гарантии. Необходимо обоснованно заставить исполнителя выполнить свою работу по ГОСТ 30971-2012. Какие пути решения данной проблемы существуют?