16.08

Вопрос #60054
Масочный режим в магазине

Автор:

Иван , Город: Санкт-Петербург / регион Санкт-Петербург, 16.08.2021 13:57:40

Суть вопроса:

Проконсультируйте пожалуйста , как решить спор? Ситуация такая, пришёл без маски в магазин, взял товар и пошёл с ним на кассу, но там понятное дело мне пробивают товар по причине нахождения в магазине без маски, но в тот момент допустим я открыл упаковку печенья и съел одну штуку, по закону получается что товар мой и я его должен оплатить, но не могу по причине того что нет маски, но есть салфетки бесплатные которые не являются медицинским средством защиты, что в таком случае делать? Т.е встречаются 2 противоположности законам

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Надо было съесть все печенье прямо перед кассиром))) ... Что касается масочного режима, то в магазине требуется ношение маски и магазин ее (маску) должен предоставить, если у покупателя она отстутствует...  Можно было пойти на встречу кассиру и одеть то, что есть, так как вам то ничего не будет, а для них штрафа огромные... А законы они как повернуть.... т.е. что вы хотели получить в конце??? ...проблемы или печенье? 

Пользователь: Иван  
16.08.2021 14:33

Суть в том что покупатель да виноват что не одел маску тем самым нарушил закон, но и магазин тем что он обязан продать товар открытый на кассе покупателем, так есть факт того что магазин не должен обеспечивать маской , учитывая что магазин хороший то предлагает салфетку бесплатно на лицо надеть, но салфетка не является СИЗ по сертификату 

Пользователь: Иван  
16.08.2021 14:36

Получается покупатель нарушает закон о масляном режиме, а магазин о защите прав потребителей, так же как штраф для покупателя без маски до 30к , а магазин если отпустит товар без маски от 300-500к

Что конкретно Вы хотите получить в конце?.... или просто поговорить, кто прав, а кто нет, кому какой штраф, кто улицу иногда на красный свет переходит, а кто в ресторане без маски... ? 

Пользователь: Иван  
16.08.2021 15:08

Вопрос в том , что делать когда два закона сталкиваются лоб в лоб, и да по просту кто в данной ситуации несёт наказание, и тупо кто прав а кто нет 

Вопрос в том , что делать когда два закона сталкиваются лоб в лоб, и да по просту кто в данной ситуации несёт наказание, и тупо кто прав а кто нет 

Если вы были один, а в магазине были сотрудники, то при вызове полиции у вас могли бы быть проблемы, так как свидетели со стороны магазина (сотрудники) скажут (дабы не быть уволенными), да и прибавят чего-нибудь и будете потом "отмываться" в отделении полиции от их кляуз...

16.08.2021 15:49

Приветствую!

Масочный режим (обязанность по ношению медицинской маски/респиратора и запрет на появление без маски в общественных местах) введен в соответствии с региональными нормативными актами и продолжает действовать во многих субъектах РФ.

В указанных целях магазины должны, в частности (письмо Минпромторга от 11.05.2020 № ЕВ-32091/15):

размещать на территории торговых объектов, в том числе при входе, печатные информационные материалы о введении режима обязательного ношения масок с указанием на соответствующие нормы НПА;
осуществлять трансляцию аудио- и видеоматериалов для населения о введении режима обязательного ношения масок в торговых залах и об ответственности за нарушение данных требований;
обеспечивать сотрудников организации торговли масками и перчатками;
организовывать проведение инструктажей персонала и тренингов по порядку действий в отношении посетителей торгового объекта, в том числе нарушителей масочного режима;
при наличии в продаже масок организовывать их реализацию посетителям с соблюдением санитарных норм и правил;
не допускать обслуживание клиентов, нарушающих масочный режим.

 Если клиенты магазинов нарушают масочный режим, а магазин беспрепятственно продает таким клиентам товары, то оштрафовать могут одновременно и клиентов, и продавца, который обслужил их на кассе, и сам магазин, который допустил нарушение.

нет никаких норматив или актов от правительства, указывающих, что магазины должны предоставлять своим клиентам маски. Может быть, в некоторых регионах и есть подобные положения, но они носят не директивный, а рекомендательный характер. Потому требовать, чтобы магазины выдавали вам маски бесплатно, не стоит. Большая вероятность, что они откажут.

Адвокат: Поздняков Павел Владимирович   Рейтинг 10.0
17.08.2021 06:19

Здравствуйте. В данной ситуации никаких особых противоречий нет. Магазин обязан продать товар, покупатель обязан носить средства индивидуальной защиты. При осутствии у покупателя средств защиты, то есть неисполнение покупателем требований закона, порождает у продавца, то есть магазина, иные права и обязанности. Отказать покупателю а обслуживании и вызвать сотрудников полиции. 

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 7.7
17.08.2021 08:07

Добрый день. Полностью согласен с Павлом Владимировичем, никаких противоречий не усматривается. Если исходить из позиции автора, то у нас вся правовая система сплошные противоречия.

Другие вопросы:

#68545 04.06.2024 (08:16)

Протечка крыши и бездействие УК

Здравствуйте. Протекает крыша на последнем этаже. Началось всё весной, когда таял снег. Вода стекала только через плафон на кухне , больше проблем не было с протеканием.Делали заявку в УК, они пришли спустя 2 месяца и просто зафотали, что там есть, ремонт не проводился. Прошлая неделя была полностью дождливая и естественно вода начала течь по стенам( от этого плесень появилась), натяжной потолок просто ужасно провис т.к там вода, оттуда ее нужно откачивать, обои все поотклеились, простым языком, был испорчен ремонт. В этой сырости и плесени приходится жить 8-месячному ребёнку .Позвонили в УК снова и сказали придет специалист для составления акта, но снова тишина, никто не пришёл. Звоню снова и начинают говорить, что ремонт будет произведён сегодня-завтра, а когда специалист придёт неизвестно. Что делать в таком случае? Куда обращаться, чтобы возместили ущерб? Крыша течёт не по нашей вине. Собственных денег нет на постоянные устранения этих проблем. Самое страшное, что может замкнуть проводка и вовсе останемся без крыши над головой.
#68543 03.06.2024 (17:56)

Разногласие с застройщиком

Добрый вечер! Помогите пожалуйста разобраться в данной ситуации. Родственники взяли ипотеку в августе 2023 г.под строительство дома с использованием мат.капитала и попали под транши. Коробку застройщик поставил и дальше были небольшие проблемы по оформлению документов, разрешение на строительство…. , стройку приостановил застройщик уведомив письмом. Все вопросы по документам решили и 23 мая застройщику перевели мат.капитал и остался последний транш. Но для того чтобы получить последний транш необходимо установить окна, электрику и отопление. На что застройщик сказал, что цены на материал и услуги возросли и мат.капитала недостаточно! У родственников денег нет на доплату, в договоре есть пункт что застройщик имеет право повысить стоимость по соглашению сторон не более чем на 20%. Как теперь поступить ? Возможно например найти подрядчика по отоплению и электрике дешевле и чтоб застройщик денежные средства перевел ? Или вообще отказаться и найти других подрядчиков по работам ? Посоветуйте пожалуйста
#68515 27.05.2024 (08:53) выплачено1200 р.

Монтаж окон с нарушением ГОСТ монтажных швов

Исполнитель пытается выдать заказчику услугу, кустарный монтаж окна (только на пену) за истинно правильный, руководствуясь своим опытом и каким то годом гарантии. Необходимо обоснованно заставить исполнителя выполнить свою работу по ГОСТ 30971-2012. Какие пути решения данной проблемы существуют?