15.01

Вопрос #62732
Сломался новый телефон

Автор:

Данил , Город: Москва / регион Москва, 15.01.2022 14:55:42

Суть вопроса:

Купили телефон, через 3 дня сломался, перестали идти звонки. Продавец обязан вернуть деньги?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Здравствуйте! 

Вы можете написать претензию в адрес продавца, укажите свои требования.

В течении 15 (пятнадцати) дней со дня покупки вы можете требовать возврат уплаченной суммы при наличии поломки в телефоне.

Основания и порядок отказа от товара в течении указанного срока, после истечения данного срока предусмотрены в ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N2300-1 «О защите прав потребителей».

Можете обратиться в суд в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Компания: ЮК "Юристы К2"  
31.01.2022 11:16

Здравствуйте, Данил. 

Закон «О защите прав потребителей»  подразделяет товары на обычные и технически сложные. Перечень технически сложных товаров – исчерпывающий, он указан в Постановлении от 10 ноября 2011 г. № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров». В этом перечне нет прямого указания на то, что телефон  является технически сложным товаром, но есть определение, под которое подпадает телефон, а именно в пункте 6 данного постановления  указано, что технически сложными товарами признаются «оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями».

Пункт 1 статьи 18 ЗОЗПП предусматривает: в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Одно из перечисленных требований к продавцу необходимо изложить в письменном заявлении, которое оформляется в двух экземплярах и регистрируется у продавца (один экземпляр остается у потребителя).   

Другие вопросы:

#68534 31.05.2024 (12:42)

Как обжаловать вынесение решения судьи при отсутствии на заседании всех сторон?

Как обжаловать вынесение решения судьи при отсутствии на заседании всех сторон? Получилась глупая ситуация. Истец пришел в суд, не дождавшись спустя 2 часа ушел. Написал ходатайство о переносе в канцелярию (скорее его не передали судье). Первый ответчик написал ходатайство о переносе из-за болезни юриста. Второй ответчик на заседание тоже не попал в итоге. Написал в день заседания ходатайство о переносе и ходатайство о привлечении 3-го лица (ходатайств скорее всего в деле не было на заседании). Судья вынес решение в отсутствии сторон. Решение думаю 100% не устроит стороны, т.к. не было изучения экспертизы сторонами (ознакомиться с делом дали с трудом только 1 стороне) и в экспертизе вылезла вина третьего лица которого нет в процессе и не упоминалось до этого в деле. Так же в экспертизе вылезло отсутствие части товара (а данное отсутствие не было зафиксировано в претензии и исковом)- значит это вина истца, если он за время суда что-то потерял у себя дома. Понятно что стороны виноваты, но уже что есть. Что посоветует делать?
#68532 30.05.2024 (16:52)

Какие сроки подачи краткой апелляционной жалобы?

Какие сроки подачи краткой апелляционной жалобы? Решение было 2 дня назад. Гражданское дело. Районный суд. Судья вынес решение в отсутствии сторон. Стороны подавали ходатайства на перенос. Видимо судья отказал или не все жалобы пришли в дело к заседанию суда. Помощник судьи через 2 дня на приеме сказал пишите краткую жалобу. Само решение будет примерно через месяц.
#68528 29.05.2024 (15:01)

как заставить отца дать согласие на продажу его доли

Отец детей имеет долю в доме, дом покупался за материнский капитал. Далее был развод, и теперь есть желание продать дом, но отец против... и не дает соглассие в органах опеки на продажу доли без причины...что делать?